Инфологика
на главную
 
(495) 231-48-28
 

Контакты
Отправьте запрос presentat@infologics.ru
Позвоните нам (495) 231-48-28, (495) 364-2147
ICQ консультация ICQ - консультация 192114570

Вернуться к списку статей

Как не ошибиться при выборе интерактивного оборудования.

М.Н. Приезжая,
специалист компании "Инфологика"

В учебных заведениях все шире применяются интерактивные технологии, все чаще в классах школ и аудиториях вузов можно увидеть интерактивные доски и заменяющие их устройства. И все более сложной становится проблема выбора, стоящая перед администрацией учебного заведения – какое из множества интерактивных устройств предпочесть. Несколько лет назад все было относительно просто – можно было приобрести интерактивную доску одного из нескольких производителей, причем все эти производители были крупными солидными компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке. Теперь учебным заведениям предлагаются не только доски, но и интерактивные насадки, интерактивные проекторы, а иногда и интерактивные плазменные панели. С последними все более или менее понятно – это удобное, но дорогое решение, подходящее только для небольших классов из-за относительно небольшого размера панели, к тому же зачастую в программном обеспечении не предусмотрены многие востребованные в образовании функции, ведь интерактивные панели применяются обычно в деловой сфере. Но как быть со всем остальным? Нужно ли покупать доску или можно сэкономить? И даже если покупать именно интерактивную доску, то какую? Производителей стало так много, а в характеристиках их досок легко запутаться, и непонятно, из чего складывается цена на доску.

Для начала нужно разобраться, что именно вы хотите от интерактивной системы. Это мощное средство повышение эффективности обучения, но что нужно для того, чтобы оно действительно использовалось, а не служило парадным украшением класса?

Интерактивная система состоит из проектора, компьютера и большого интерактивного экрана, на котором учитель или ученик может управлять изображением, делать пометки поверх него, писать, как на обычной доске. Такая система должна быть удобной, она должна облегчать труд учителя, работа с ней не должна повышать утомляемость учеников или наносить вред их здоровью. Программное обеспечение интерактивной доски должно включать в себя те инструменты, которые позволят учителю подготовить и провести интересный интерактивный урок. Преподаватель должен иметь возможность разобраться в функциях нового оборудования, а желательно – пройти обучение работе с ним, получить консультацию специалиста, если возникнут проблемы.

Интерактивное устройство выступает в качестве экрана для проектора. Для комфортной работы необходимо, чтобы поверхность, на которую светит проектор, была матовой. Обычный белый матовый экран позволяет получить четкое, яркое изображение без ярких бликов. Интерактивные доски ведущих производителей, как правило, имеют матовую поверхность, как у обычного экрана. Используя интерактивный проектор с обычным экраном вы также получите изображение хорошего качества. Иное дело – маркерная доска с интерактивной приставкой. Поверхность маркерной доски глянцевая, это позволяет легко стирать с нее надписи, сделанные маркером, но при работе с проектором это превращается в недостаток. Свет проектора отражается от гладкой поверхности, ученики видят на экране белое пятно, оно ярче, чем изображение на обычном экране, и утомляет зрение, как бы тщательно учитель ни готовил материалы к уроку, он не будет эффективным.

На интерактивном устройстве делаются пометки, учитель и ученики пишут, рисуют, перемещают объекты. Это удобно делать на жесткой поверхности, такой, как интерактивная или маркерная доска, но не на экране.

Таким образом, при использовании интерактивной приставки или интерактивного проектора приходится выбирать между возможностью управлять и делать пометки при плохом качестве изображения и хорошим изображением при неудобном управлении, в то время как интерактивная доска объединяет в себе преимущества экрана и маркерной доски.

Это не значит, что заменяющие ее устройства плохи. Их ключевое преимущество – мобильность, они разрабатывались для применения в деловой сфере, для проведения выездных презентаций, как основной инструмент коммивояжеров. В то время как производители интерактивных досок в значительной степени ориентируются на требования образовательных учреждений, уделяя большое внимание вандалоустойчивости, надежности, безопасности для здоровья, разработчики таких мобильных устройств главный упор делают на компактность, портативность, возможность провести непродолжительную интерактивную презентацию в любом помещении.

По этой же причине в программном обеспечении таких устройств преобладают функции, востребованные при проведении совещаний и презентаций, а не инструменты для подготовки урока, меньшее внимание уделяется разработке коллекций изображений, готовых образовательных ресурсов, не всегда есть проработанное программное обеспечение для образовательных учреждений.

В целом можно заключить, что в большинстве случаев более удобным решением для учебных заведений будет интерактивная доска. Но и доски бывают разными – есть несколько технологий, множество производителей, каждый со своими моделями.

Три наиболее распространенных технологии интерактивных досок – сенсорная, электромагнитная и инфракрасная/ультразвуковая. Что это означает на практике? Сенсорная технология позволяет управлять доской пальцем или любым предметом, но делает поверхность более уязвимой. Электромагнитная обеспечивает самую высокую точность определения положения маркера. Инфракрасная и ультразвуковая технология самая быстрая – доска реагирует на касание маркером без задержки – и позволяет делать доски очень прочными. В двух последних случаях управлять можно только специальными электронными маркерами. Есть еще несколько менее распространенных технологий, каждая со своими преимуществами и недостатками. Технология влияет и на стоимость доски, но это не единственная причина, по которой цены на доски различаются у разных производителей. Разработка и совершенствование программного обеспечения, поддержка и обучение пользователей, разработка образовательных ресурсов и коллекций изображений требует от производителя определенных затрат, поэтому можно предположить, что производители недорогих досок сэкономили на программном обеспечении или поддержке пользователей.

Сэкономить на интерактивном оборудовании можно всегда, но всегда ли нужно? Приобретая интерактивную доску известного производителя, вы можете заранее составить представление об уровне поддержки, выяснить, смогут ли ваши сотрудники пройти обучение, познакомиться с программным обеспечением, чтобы оценить его возможности. Если у производителя есть представительство в России, можно быть уверенным, что вы получите необходимую помощь в освоении оборудования. Качественные интерактивные доски не вредят здоровью учащихся и не ухудшают условия труда педагога.

Экономить следует с осторожностью, потому что деньги, потраченные на более дешевое оборудование окажутся лишними расходами – преподаватели не станут использовать в работе то, что создает дополнительные неудобства им и их ученикам, вместо того, чтобы делать урок более насыщенным, динамичным и интересным.

 
Инфологика
Демозал: Москва, ул. А.Дикого, д. 18Б, оф. 113. Тел: (495) 231-48-28, 364-2147,
E-mail: presentat@infologics.ru
создание сайта - студия DesArt