Инфологика
на главную
 
(495) 231-48-28
 

Контакты
Отправьте запрос presentat@infologics.ru
Позвоните нам (495) 231-48-28, (495) 364-2147
ICQ консультация ICQ - консультация 192114570

Вернуться к списку статей

Эффективность использования интерактивной доски на уроке

М.Н. Приезжая,
специалист компании "Инфологика"

Причины неэффективной работы учителя с интерактивной доской

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке. Однако наряду с многочисленными примерами успешного использования интерактивных досок в начальной школе есть и примеры неэффективной работы с ними. Причины этого раИнтерактивная доска Panaboard в начальной школезнообразны.
Для учителя приобретенная школой интерактивная доска – это возможность сделать что-то новое, вывести работу на более высокий уровень. Иногда эта возможность остается не только нереализованной, но даже не осознанной. Учитель видит в доске в первую очередь устройство, которое заменяет экран проектора, позволяет управлять показом изображения не мышкой, сидя за компьютером, а стоя у доски – пальцем или электронным маркером, и писать поверх изображения. Что, несомненно, удобно, но ценность этих возможностей невысока. Далеко не у каждого учителя есть время и стимул, чтобы изучать программное обеспечение, поставляемое в комплекте с доской, а именно оно и позволяет использовать все возможности и преимущества работы с интерактивной доской.

Бывает, что при использовании доски учитель испытывает неудобства, связанные с ее неправильной установкой или неудачным выбором сопутствующего оборудования – проектора. Если доска установлена в неудобном, труднодоступном месте или расположена слишком высоко, то даже учитель едва ли будет часто работать с ней, а о том, чтобы вызывать к доске учеников, не идет и речи. Интерактивную доску начнут использовать как экран, а задания ученики будут выполнять у обычной меловой доски. Неправильный выбор проектора увеличивает нагрузку на зрение, существенно ограничивая время работы с доской. Низкое качество изображения, зависящее в первую очередь от проектора, создает дополнительные неудобства: с маленького расстояния расплывчатое и мутное изображение воспринимается даже хуже, чем с большого, и интерактивную доску чаще используют как обычный экран.

Учитель может понимать, как работать с доской и как создавать собственные интерактивные ресурсы, доска может быть установлена правильно, но при этом все равно использоваться не в полной мере только потому, что учителю не хватает времени на подготовку материалов к уроку. Это большая работа, и даже если у педагога есть наработки, скажем, в PowerPoint, они лишь облегчают задачу, но не решают ее. Как правило, учителя используют в таких случаях готовые цифровые образовательные ресурсы: либо предназначенные для работы с интерактивными досками, либо обычные, рассчитанные на работу с проектором и экраном. Эти ресурсы нередко вызывают недовольство учителей, а собственные задумки педагогов так и остаются нереализованными. Возможность использовать готовые ресурсы, которые можно изменять и встраивать в собственную разработку урока, намного бы облегчила труд учителя.

Способы повышения эффективности работы учителя с интерактивной доской

Чтобы педагог узнал те возможности, которые дает интерактивная доска, и начал активно их использовать, необходимо обучение. Не обязательно это должны быть продолжительные курсы – многим преподавателям хватает одного семинара, чтобы понять, как работать с доской, и освоить основные приемы создания собственных интерактивных ресурсов.
Возможность обмена опытом с коллегами также существенно упростила бы освоение интерактивной доски. Проще всего это сделать, если на сайте производителя досок есть форум для обмена опытом между учителями и коллекция готовых уроков, можно найти коллег, работающих с такими же интерактивными досками, в региональных или общероссийских педагогических сообществах в Интернете.

Итак, чтобы учителя начальной школы могли в Интерактивная доска Panaboard в школеполной мере использовать возможности интерактивных досок, надо помочь им разобраться, что препятствует эффективному использованию нового оборудования, и решить эту проблему: отправить учителя на обучение, устранить ошибки установки оборудования, закупить готовые ресурсы или порекомендовать зарегистрироваться на форуме, чтобы приобщиться к опыту коллег.

На первый взгляд все просто, особенно если в школе используются доски крупных и надежных мировых производителей. При правильном выборе доски и компании-поставщика многих из названных проблем не возникнет. Например, при использовании доски Panasonic учитель получает право на бесплатное обучение, а зарегистрировавшись на сайте, может скачивать готовые уроки и цифровые ресурсы для интерактивных досок. Если администрация школы при этом работает еще и с профессиональной компанией-поставщиком, то она может рассчитывать и на грамотную установку оборудования, и на помощь в выборе проектора – это обеспечит комфортную работу с интерактивной доской.
Тем не менее не все производители досок осуществляют поддержку пользователей. Мелкие производители продают свои доски очень дешево. Низкая цена достигается не только за счет экономии на материалах и комплектующих при производстве, но и за счет отказа от программы поддержки, экономии на разработке программного обеспечения, обновление которого тоже может быть проблемой. Некоторые из мировых производителей не ориентированы на работу в России, и поддержка российского потребителя может быть недостаточной. Профессиональная компания-поставщик может взять на себя часть функций по поддержке пользователей, но компания, для которой интерактивные доски только одна из тысяч позиций в каталоге, не будет тратить на это силы и средства.
Поэтому, приобретая новую интерактивную доску, следует обращать внимание не только на ее цену и технические характеристики, но и на возможности производителя и поставщика учебного оборудования.

 

Оригинал статьи опубликован в журнале
"Управление начальной школой", №4/2011

 

 
Инфологика
Демозал: Москва, ул. А.Дикого, д. 18Б, оф. 113. Тел: (495) 231-48-28, 364-2147,
E-mail: presentat@infologics.ru
создание сайта - студия DesArt