Инфологика
на главную
 
(495) 231-48-28
 

Контакты
Отправьте запрос presentat@infologics.ru
Позвоните нам (495) 231-48-28, (495) 364-2147
ICQ консультация ICQ - консультация 192114570

Вернуться к списку статей

DLP или LCD - вот в чём вопрос

Игорь Лапинский
2001г

Статья написана в 2001 году, но принципиальные различия между технологиями не изменились, так что статья до сих пор остается актуальной, хотя отдельные детали уже не соответствуют современным реалиям.

На первый взгляд

Выбирать между “Москвичом” и “Мерседесом” легко, между “Ниссаном” и “Тойотой” — гораздо труднее, между DLP- и LCD-проектором — ничуть не проще, особенно если не знаешь, на что смотреть. Самые распространенные в индустрии мультимедиа-проекторов технологии сосуществуют пять лет. Уже из этого факта можно заключить, что у производителей, принадлежащих к конкурирующим лагерям, есть весьма веские аргументы в пользу своих продуктов.

Реальные преимущества, реальные недостатки

Нарисованная выше общая картина, вероятно, не слишком поможет покупателю, озабоченному выбором конкретной модели. Ключом, открывающим путь к пониманию правильного подхода к проблеме, могут послужить слова, однажды сказанные менеджером по продуктам компании Barco Ли Воллоффом: “Не существует проектора на все случаи жизни”. Из этого вытекает, что выбирать проектор нужно исходя прежде всего из тех возможностей, которые он предоставляет, а не из его базовой технологии.

Традиционные представления

Традиционно считается, что для демонстрации видеоизображения DLP-технология более предпочтительна. Это справедливо как для мощных трехматричных проекторов, устанавливаемых в кинозалах, так и для микропортативных аппаратов, нередко предлагаемых для домашних кинотеатров. В данном случае главные аргументы в пользу DLP — более высокая, чем у LCD-аппаратов, контрастность изображения и отсутствие эффекта пикселизации (иначе screendoor-эффекта), который у DLP-моделей с разрешением SVGA становится заметным только при значительном увеличении размеров изображения, а у XGA-аппаратов практически не виден.

Прогресс

Аргументам этим не менее двух-трех лет, в течение которых, между прочим, технический прогресс не стоял на месте. LCD-проекторы научились выдавать достаточно глубокий черный цвет (раньше это был скорее темно-серый), и хотя специалисты по-прежнему не рекомендуют использовать жидкокристаллический SVGA-проектор для просмотра видеофильмов (заметная сетка на экране мешает восприятию изображения), это уже не распространяется на аппараты с разрешением XGA. После перехода на поликремниевую технологию изготовления LCD-матриц и уменьшения в них межпикселных промежутков сеточная структура XGA-картинки стала почти незаметной, а если матрицы дополнены микролинзами (технология MLA), то ответить на вопрос “кто есть кто?” при сравнении двух аппаратов с разными формирователями изображения совсем непросто.

К слову сказать, трехматричная структура LCD-проекторов обеспечивает им свои преимущества перед одноматричными DLP-устройствами. Поскольку за каждый базовый цвет (синий, красный, зеленый) отвечает отдельная матрица, в LCD-аппаратах технически проще обеспечить баланс цветов, а в силу более эффективного использования светового потока лампы эти самые базовые цвета, воспроизведенные в чистом виде, оказываются более насыщенными. Для достижения той же насыщенности одноматричный DLP-проектор должен иметь световой поток как минимум на 20% выше.

Компьютерные презентации

Если от видеодемонстраций перейти к компьютерным презентациям, содержащим, как правило, текстовые слайды, то на первый план выходят другие факторы, определяющие оптимальность выбора. Текстовые картинки при грамотном подходе к их созданию изначально отличаются повышенной контрастностью и не нуждаются в высокой точности передачи цветов, поэтому требования к проектору по качеству воспроизведения изображения снижаются, теряет свою негативную значимость и screendoor-эффект. Важнее оказываются яркость проектора (затемненное помещение — не лучшее место для презентации), его цена (впрочем, она всегда немаловажна), габариты.

Эксперты отмечают, что при воспроизведении текстов LCD-проекторы дают чуть более четкую картинку, чем DLP-аппараты. Зато последние вне конкуренции для тех, кто предпочитает возить проектор с собой и экономит на каждом килограмме.

Вывод

Резюмируя, придется констатировать: ответить на вопрос, какая технология лучше, наверное, можно, но только один и тот же ответ будет правильным для одного покупателя и неправильным для другого, если это самое “лучше” они понимают по-разному.

В перспективе — сохранение баланса

Если бы в 1996 г. Texas Instruments не представила миру новую технологию формирования проекционного изображения, то, можно не сомневаться, мы не имели бы столь совершенных устройств, какие предлагают сегодня производители из обоих технологических лагерей, вынужденные в силу конкуренции искать и, главное, находить эффективные технические решения. По счастью, есть все основания полагать, что в том же духе процесс пойдет и дальше. Так что тема данной статьи, видимо, еще долго останется актуальной, а вот содержание — вряд ли.

 
Инфологика
Демозал: Москва, ул. А.Дикого, д. 18Б, оф. 113. Тел: (495) 231-48-28, 364-2147,
E-mail: presentat@infologics.ru
создание сайта - студия DesArt